Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Детская школа искусств №5
города омска
Адрес
г. Омск, ул. Бетховена, 26
Телефон
8 (3812) 55-79-89
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • О школе
    • История школы
    • Программа развития
    • Информация
    • Школьная филармония
    • Теоретический отдел
    • Фортепианный отдел
    • Отдел народных инструментов
    • Класс скрипки
  • Обучение
    • Дистанционное обучение
    • Конкурсы
    • Учебно-методическая деятельность
    • Для поступающих
    • Для родителей
    • Для учащихся
    • Отзывы родителей
  • Коллективы
    • Хор «Алые паруса»
    • Оркестр русских народных инструментов «Камертон»
    • Оркестр баянистов и аккордеонистов «Созвучие»
    • Оркестр гитаристов «Венседор»
    • Оркестр "Камертончик"
    • Эстрадный ансамбль «Арт-Премьер»
    • Ансамбль балалаечников
      • Контакты
    • Ансамбль домристов
    • Ансамбль гусляров «Серебряные звоны»
    • Хор «Планета Детства»
  • Концерты
  • Фото галерея

Положение об организации дистанционного обученияПОЛОЖЕНИЕ в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования города Омска

    Главная / Положение об организации дистанционного обученияПОЛОЖЕНИЕ в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования города Омска

«СОГЛАСОВАНО»
Протокол дистанционного
заседания педагогического совета

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор БОУ  ДО «ДШИ № 5» г. Омска

 ________________  С.Е. Безбородов

№  5 от «03» апреля  2020 года

 Приказ №  от «___» апреля 2020 года


 

Положение

об организации дистанционного обученияПОЛОЖЕНИЕ

в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования

города Омска

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности БОУ ДО « ДШИ № 5» г. Омска» (далее – учреждение), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни.

1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;

- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.

Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Положение направлено на организационно-методическое, материально-техническое, психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в детской школе искусств.

1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимися.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.

1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в учреждении являются:

- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;

- расширение сферы основной деятельности учреждения;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.  

1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт учреждения, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в том числе при изменении режимов работы Учреждения (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, отсутствие учащихся по причине болезни, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей;

- принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, учащихся;  

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);  

- обеспечения полноты реализации учебных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (далее образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, выполнения федеральных государственных требований.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, устанавливается приказом директора Учреждения.

2.2. Учреждение, обеспечивая дистанционное обучение:

-формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

-включает часы дистанционного обучения в учебное расписание;

-информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит

-с расписанием занятий,

-графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;

-организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

2.3. Учреждение размещает на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся, либо согласовывает с обучающимися и их родителями возможность индивидуального плана/графика организации занятий.

2.4. Учреждение получает согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения, которое  подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя/скана такого заявления).

2.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайн-конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.

2.6. Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом (УМК), позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.

2.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает доступ обучающихся
к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
(на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.

  • ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

3.1. Директор Учреждения издает приказ о формате и режиме работы Учреждения в дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий с обучающимися в  очной форме в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует:

3.2.1. Подготовку преподавателями заданий учащимся на время приостановки учебных занятий с обучающимися в  очной форме;

3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;

3.2.3. Ведёт мониторинг работы преподавателей, работающих дистанционно;

3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся.

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧРЕЖДЕНИЯ
В ДНИ ПРИОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В ОЧНОЙ ФОРМЕ

4.1. Преподаватель организует образовательную деятельность через следующие формы:  

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);  

4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в дни приостановки учебных занятий с обучающимися в очной форме может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет другой - аналогичный вариант задания);

4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины (состояние здоровья, отъезд, оздоровительные мероприятия) в срок выставляется неудовлетворительная отметка.

4.2. Периоды приостановки учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, являются рабочим временем для сотрудников Учреждения.

4.3. В период приостановки учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или в Учреждении в целом, учитывая эпидемиологическую обстановку, позволяющую вести педагогическую деятельность, преподаватели могут привлекаются
к культурно-просветительской, методической, организационной работе.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
    (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ

5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Для Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, преподаватель, организует индивидуальные дистанционные занятия для ликвидации пробелов.

5.3. Независимо от количества дней приостановки учебных занятий в учебном году Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств, согласно муниципальному заданию,
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных требований.

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов образовательной платформы, выбор и использование которой, Учреждение осуществляет самостоятельно. Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым действиям участников дистанционного обучения.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому:  Для полноценного участия в процессе дистанционного обучения рекомендуется использовать:  

- персональный компьютер/ноутбук/планшет  или мобильный телефон с возможностью воспроизведения звука и видео;  

- канал подключения к Интернет.

 

 

 

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.

7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

______________________________________________

Контакты

Детская школа искусств № 5

  • г. Омск, ул. Бетховена, 26
  • 8 (381) 255-15-47
  • 8 (381) 255-79-89
  • post@dshi5.omskportal.ru
Контролирующие органы
  • 1. Департамент по надзору в сфере образования

    Адрес: ул. Волховстроя, 5, Омск, Омская обл., 644122

    Телефон: 8 (381) 227-52-00

  • 2. Министерство образования Омской области

    Адрес: ул. Красный Путь, 5, Омск, Омская обл., 644043

    Телефон: 8 (381) 225-35-58

  • 3. Департамент культуры Администрации г. Омска

    Адрес: ул. Чокана Валиханова, 3, Омск, Омская обл., 644010

    Телефон: 8 (381) 253-22-62

  • 4. Министерство культуры Омской области

    Адрес: ул. Гагарина, 22, Омск, Омская обл., 644043

    Телефон: 8 (381) 220-06-27

  • 5. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

    Адрес:Россия, 125009, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

    Телефон:+7 (495) 539 55 19

© 2023. Разработка и поддержка: ООО "СибСР".