Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств БОУ ДОД «ДШИ № 5» г. Омска
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

УТВЕРЖДАЮ:
Директор БОУ ДОД «ДШИ № 5» г. Омска
__________ Безбородов С.Е.
« 01 » сентября 2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о порядке текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих  дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств БОУ ДОД «ДШИ № 5» г. Омска

     

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Стандартом качества муниципальной услуги «Предоставление услуг по дополнительному образованию детей», Уставом БОУ ДОД «ДШИ № 5» г. Омска (далее по тексту – Школа).

1.2 Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся Школы.

1.3 Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся Школы.

1.4 Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в начале учебного года и утверждаются на Педагогическом совете Школы.

1.5 Цель промежуточной аттестации -  установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам  учебного плана, их практических умений и навыков; контроль за выполнением учебных программ, календарно-тематических  и индивидуальных планов обучающихся.

1.6 Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются систематичность, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, коллегиальность.

 

2. Текущий контроль успеваемости

2.5 Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

2.4 Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

2.3 Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый урок) в рамках расписания занятий обучающегося. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, годовые оценки.

 

 

3. Формы промежуточной аттестации

3. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определённом этапе обучения. Периодичность промежуточной аттестации определяются администрацией и Педагогическим советом школы.

3.1 Формы промежуточной аттестации обучающихся:

3.2 Зачёты проводятся  в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или её части) в присутствии комиссии. Зачёты могут быть дифференцированные и дифференцированные с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

3.3 Переводной экзамен проводится в конце учебного года с исполнением полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

3.4 Академические концерты предполагают те же требования, что и зачёты (публичное исполнение (показ) учебной программы или её части в присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием родителей, обучающихся и других слушателей (зрителей)).

3.5 Контрольные прослушивания направлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по определённым видам работы, не требующих публичного исполнения  и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы обучающихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с обучающимися и обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

3.6 Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

3.7 Концертная практика направлена на выявление знаний, умений и навыков обучающихся. Необходима убедительная интерпретация авторского текста, психологическая и техническая готовность ученика  к публичному выступлению. (присутствие публики обязательно).

4. Порядок проведения промежуточной аттестации

4.1 При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразо­вательных программам в области искусств (далее – предпрофессиональные программы) контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводят­ся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рам­ках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.2 Реализация предпрофессиональных программ предусматри­вает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к кон­трольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим меро­приятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени Школы в объёме, установленном ФГТ.

4.3 Содержание промежуточной аттестации обучающихся по предпрофессиональным программам разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся разрабаты­ваются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом Школы.

4.4 Для проведения промежуточной аттестации создаются экзаменационные комиссии, состав которых утверждается директором Школы.

4.5 Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) атте­стации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процес­са. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором Школы расписание экза­менов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работ­ников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экза­менационной) аттестации. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучаю­щегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаме­нами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней.

4.6 К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план по предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

4.7 От промежуточной аттестации на основании решения Педагогического совета могут быть освобождены: учащиеся, являющиеся призерами городских, областных, всероссийских  и международных  конкурсов; дети-инвалиды; ученики, находившиеся  в лечебно-профилактических учреждениях и/или нуждающиеся  в длительном лечении.

4.8 Пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, допускается по завершении всех экзаменов. Допускается только одна пересдача экзамена.

5. Система оценок успеваемости обучающихся

5.1 В Школе  установлена система оценок успеваемости обучающихся:
дифференцированная система оценок: пятибалльная, допускается использование плюса (+) и  минуса (-),
зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).

5.2 Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и успешность развития обучающегося (прослушивания, зачёты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления  оценки или зачётная система оценок.

5.3 Для форм промежуточной аттестации, определяющих  конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

5.4 Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

5.5 Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося (четвертные, годовые оценки) вносятся в классный журнал (журнал учёта успеваемости и посещаемости),  в дневник обучающегося и в общешкольную ведомость учёта успеваемости обучающихся Школы.

5.6 Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в методическую книгу отдела, в индивидуальный план обучающегося, в дневник обучающегося. Оценка по переводному экзамену вносится также в общешкольную ведомость.

5.7 Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам  текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50 % занятий,  выносится  на рассмотрение педагогического совета Школы.

5.8 Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных оценок,
- оценки за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном уроке),
- совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

6. Перевод обучающихся

6.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.2 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине болезни,  при наличии медицинской справки, при условии удовлетворительной успеваемости и на основании решения Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс.

6.3 Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительную оценку  по одному предмету учебного плана, могут быть переведены в следующий класс условно; при этом они обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного месяца с начала следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

6.4 Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие по итогам года две или более неудовлетворительные оценки, решением Педагогического совета Школы остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению Педагогического совета Школы отчисляются из Школы.

6.5. Основания и порядок отчисления обучающихся определяются Уставом Школы и локальным нормативным актом.